© Copyright 2002 RWO Group.
Ultima OnLine
FAQ Glude
Ultima Chronicles. Part III:

Пятилетку - за квартал!
Случилось то, что должно было случиться. Промелькнул месяц, и я стал-таки grandmaster'ом. Произошло это во время очередного отстрела Skeleton Knights возле орочьего форта, что на территории Ultima: Second Age. Показатель Tactics замер на отметке 100.
Это событие в очередной раз поставило передо мной вопрос, как развивать Сотника дальше. Кстати, признаюсь, откуда взялся этот ник. Был у меня предок, который командовал сотней козакОв под началом гетьмана Сагайдачного. Москву ходил воевать с поляками, между прочим. Спасибо ему сердечное, что умудрился живым вернуться :) . Но это уже совсем другие хроники.

Посоветовался я с гильдсменами и прочими разговорчивыми геймерами и решил претворить в жизнь следующие планы. Во-первых, пришло время отказаться от тех умений, без которых я был не в состоянии обойтись в начале игры. Более нет необходимости становиться лагерем (camping), не нужно самостоятельно готовить пищу (cooking), распознавать предметы (Item Identification). В первом случае можно всегда добраться до гильдии или постоялого двора, во втором - возле банка время от времени прорисовываются рыбаки-GM, у которых можно прикупить тысячи fish steak по монете (а то и на SALE удавалось попасть) за штуку; в третьем - в игре существует множество многозарядных (до двухсот charges!) wands и staves of Identification (в частности, эти предметы постоянно таскают на себе Lich'и).
Во-вторых, мне настойчиво порекомендовали научить персонажа второму боевому искусству. Тут не поспоришь - стрелы хороши, пока не закончатся (особенно на нижнем этаже подземелья). А во время ближнего боя бывает совсем не лишним экипировать щит. В общем, остановил я выбор на Fencing, при моих 100 Dex (кстати, персонажи с таким показателем в игре обзываются Dexterity Monkey) jheljdfnm кинжалом или коротким копьем должно быть сплошным удовольствием. Тем более что кинжал остается при герое даже после самого подлого убийства. Дальнейшей прокачке подлежат скиллы Spell Resistance и Anatomy.

Как-то невдалеке от Delucia я почти автоматически "спас" одну симпатичную безоружную деву в полном плэйтовом арморе от вооруженного ятаганом скелетонного кнайта (буква "к" не читается). Вежливая попалась дама, почти промолчала - оказывается, я помешал ей прокачивать Wrestling. От расстрела очередью эпитетов меня спасло то, что очередной кнайт "висел у меня на хвосте". Когда она им занялась, я пристроился рядом и стал ее... правильно, подлечивать. Заодно и пообщались. Выяснилось, что на втором году игры она решила "перековать" своего бойца на tank-mage, т.е. тяжеловооруженного мага. Одной из причин такого решения стало определенное преимущество мощных магов перед всеми остальными классами, которое возникло после очередного пропатчивания игры. Узнав о моем "распутье", она рассказала об одном из возможных вариантов: стать т.н. "townie" - городским бойцом, присоединившимся к одному из глобальных кланов - Chaos или Order. В этом случае я автоматически включаюсь в глобальную войну, которая ведется по всей территории игры, в том числе и в городах. Причем убийства и прочие агрессивные акты в рамках этой войны не считаются преступными. Просто идет извечная борьба добра со злом.

Tribal UO - возвращение к теме
Мне пришло письмо от Gazgolder'a - гильдмастера русской гильдии Ice Friends на шарде Zuluhotel, который по совместительству является также тамошним Game Master'ом. Он сообщил мне, что указанные в статье недостатки геймплея во многом устранены, а другие являются вовсе не недостатками, но специальными фичами. Например, стражники реагируют на вопли о помощи только в том случае, если вы их видите на экране. По мнению гейммастеров, так оно реалистичнее. И руда из ближайшего к главному городу пригорка "выкачивается" грандмастером минут за десять. И лага скоро станет меньше - с переходом на новый сервер. И скриптов написана внушительная куча, и появилось два десятка новых цветов, и Capture the Flag сделан, и т.д.. и т.п. Все прекрасно, да?
Непонятно только, что будут делать местные игроки, буде Origin в один прекрасный день возьмет и прикроет все эти "левые" лавочки.

Война в картинках: Black Watch vs. HOK
Ну вот, чуть было не забыл о собственном обещании поведать о наших разборках с гильдией HOK. К сожалению, мне так и не удалось выяснить доподлинно, из-за чего, собственно, начался весь сыр-бор. Но как оказалось, практически вся HOK состоит из бывших "черных стражей". В свое время их гильдмастер Vio вылетел из BW за поступки, несовместимые с идеалами гильдии. Затаил обиду и стал вредничать. Всеми правдами и неправдами.

Виртуально-реальные деньги
Судя по реакции читателей, многие считают онлайновую Ultima недоступной для себя из-за тех 10 баксов, которые предстоит ежемесячно выкладывать за удовольствие. Но, оказывается, на этом виртуальном развлечении многие делают вполне реальные деньги. Не поленитесь посетить сайт www.ebay.com и для начала задайте на нем поиск по строке 'Ultima Online'.
Например, на все том же шарде Pacific на момент написания статьи были выставлены на аукцион следующие предметы и недвижимость (список далеко не полный):

Продается Цена Покупателей
6k Valorite Ingots US $71.00 12
Tower, Pacific, Ice Island US $810.00 8
Small Proper House US $107.50 4
Sm stoneplaster deed US $31.00 12
1,000 Of Each REG US $15.50 4
40000 GP on Pacific US $15.50 5
Full Ranger Armor US $21.50 9
35 Colored Sandals US $15.00 4
Hally of Vanquish US $20.50 4
Blessed Black Sandels US $30.00 1
Pure black dye tub US $32.00 9

Как видите, продают местные ультимские деньги gold pieces (GP), редкие предметы (цветные сандалеты, доспехи рейнджера, черную краску для обработки шмоток и кожаной обуви), реагенты для заклинаний, слитки редкого металла, навороченное оружие. В средней весовой категории предлагаются домики, в тяжелой - замки и эккаунты целиком. В последнем случае продается/приобретается целый комплект персонажей, недвижимость, содержимое банковского сейфа и прочие потроха. В некоторых случаях к лоту прилагается и само навороченно-подарочное издание UO с матерчатой картой и заколкой-эмблемкой.

Переплавка
В один прекрасный момент я созрел окончательно и взял в руки кинжал и щит. Кинжал - это слабо сказано, полное название этого оружия было следующим: Surpassingly Accurate Silver Dagger of Vanguishing. Заплатил я за него кучу денег, возможно, даже переплатил. Но ни секунды не пожалел. Взгляните на скрин, такого стремительного роста Fencing я совершенно не предполагал. Прикиньте сами, каждая строка-сообщение "живет" на экране секунд пятнадцать. Практически после каждого результативного удара прибавлялось по одной десятой поинта. Процесс начал тормозиться на отметке 60. Параллельно начал расти скилл Parrying, правда, куда медленнее.
Пара зевак даже поинтересовалась, с какой это стати я забиваю кинжалом троллей (Hey, look. He's killing trolls with a dagger! :) ).
Через несколько часов я ощутил, как меня наполняет уверенное спокойствие. Дело в том, что для результативной стрельбы из лука (а показатель Archery у меня сейчас добрался до 98.6) требуется, чтобы лучнику ничто не мешало выпустить стрелу. Выстрелы, произведенные на ходу/на бегу, сразу после остановки, в тесном контакте с опытным противником часто не достигают цели.

С кинжалом все обстоит по-другому. Например, я на бегу отодвигаю нацелившегося на меня монстра. И в этот же момент - автоматически наношу удар.
В общем, часов через шесть после начала "переплавки" какой-то внушительного вида конный ворюга чего-то спер у меня из бэкпэка. И стал серым. Я не решился на него нападать вдали от города. Вскоре я затарился по самое "некуды" и пешком отправился к банку. Метрах в двадцати от городской стены мне повстречался тот самый вор, и я решился.
Распознав мою атаку, тот обрадовался. "Ну-ну, - говорит, - сейчас поиграем". Дальше последовало:
- его удар - мимо
- мой удар - попал
- он - мимо
- я - попал
- он - мимо
- я - попал
- он - мимо
- я - попал
- он: "Ой, чего-то не так" - и, всадив шпоры коню в бока, был таков.
Еще пара ударов, и я бы не смог понять, что он говорит. Но при хорошем коннекте всадник всегда оторвется от пешего воина.

Белеет парус!
Как я и грозился, я стал судовладельцем. Обошлось удовольствие в 12500 GP. После покупки соответствующего Deed я телепортировался к гильдии, рядом с которой не раз видел корабли. Именно там я и решил "спустить" свою посудину на воду. После двойного щелчка на документе появились контуры суденышка, которые мне удалось-таки расположить на воде правильным образом. Еще один щелчок мышки - и на воде возник корабль, а у меня в рюкзаке появился соответствующий ключ (а в банке - копия последнего). Двойной щелчок на борту - и спущены сходни, еще пара манипуляций - и я на корабле!
С управлением я освоился быстро, все делается теми же клавишами-стрелками, только при нажатой Alt. Первое плавание закончилось для меня полным разочарованием. Ну разве я мог предположить, что буквально через несколько секунд после отплытия натолкнусь на стадо эттинов! Не долго думая, я подогнал корабль к берегу и кастанул в гущу монстров Fire Wall. И почти почувствовал, как воздух наполнился вонью опаленной шерсти :) . Бедняги стояли в огне, все, что они могли сделать, зажатые со всех сторон сородичами, так это переминаться с ноги на ногу и кряхтеть, кряхтеть...

Эй, Сотник!
Такие обращения я вижу/слышу все чаще. И это приятно. Нашего полку все прибывает и прибывает. BTW, всенародно уважаемый Chaos Mage тоже подсел. Не стесняйтесь, ежели чего - помогу, чем смогу. Сами знаете, как бывает: выбрасывать жалко, а отдать просто так - жаба давит :) . А тут такой повод...

Шучу, если кто не просек. И прошу всех "наших": мы ничем не хуже тех же плеер-киллеров, которые держатся друг дружки и действуют совместно. Помогайте друг другу! Ибо мы - братья во Ультиме.

Hosted by uCoz