© Copyright 2002 RWO Group.
Ultima OnLine
FAQ Glude
Ultima Chronicles. Part XII:

Первым делом должен попросить у вас прощения за досадную описку в десятом выпуске хроник, вызвавшую волну справедливой критики на разных форумах. Мой PvP персонаж - Assa, который за этот месяц разжился гильдийским титулом Stalker совсем не планировался "тупым" магом/отравителем. Сейчас его статсы - 100 STR, 100 INT и 25 DEX (ранее я ошибочно указал 90 DEX и 35 INT, "поменяв" их местами).
Вторым делом должен сообщить, что этот выпуск хроник будет последним. В этом веке. А может и вообще. Это не означает, что я перестану играть в UO, просто из спорта нужно уходить вовремя :) . Поэтому я кратко расскажу о последних приключениях моих чаров и попытаюсь изложить накопленный багаж из личного опыта и личных же заблуждений в виде небольшого гайда для новичков в мире UO.

Хороший, плохой, злой
Была тут небольшая эпопея связанная с установкой новой башенки для гильдсмена Radagast'а. Его предыдущий домик стоял в весьма отстойном месте - в болотах недалеко от Trinsic. Народ туда почти не заглядывает, монстры спавнятся прямо под окнами, кому-нибудь это может и понравится, а вот для торговли такое расположение просто гибельно.
Короче, обнаружил Radagast готовую рассыпаться Small Tower и позвал меня на помощь - лутить развалины и ставить новое обиталище. После server up'а засели мы в этой башенке и стали ждать. Ждали долго, попутно познакомились с конкурентом - Lazarus2k. Познакомились - разговорились, скрашивая ожидание. Через часок Lazarus признался, что развалюха принадлежит его товарищу, которому пришлось временно прекратить игру. Что есть здесь где-то Black Dying Tube, которую тот слезно умолял его раздобыть и сохранить. Ладно, тьюб так тьюб, договорились, что он ее получит, а мы возьмем все остальное и поставим домик. В общем, заключили пакт о ненападении и взаимопомощи. Еще через часок выяснилось, что Lazarus через несколько дней женится на Mortavia. Так я оказался в числе приглашенных :) .
Коротая время мы отправились к его Big Tower, где я получил руну для прибытия на церемонию и стал friend'ом, после чего я пригласил Lazarus'а в Black Watch Ice Tower и обфрейндил его в свою очередь.
Домик таки упал, и таки была драка с налетевшими на место грабежа лутерами. И спасибо Lazarus'у, который пару раз спас Assa от верной смерти - поставил гейт к своему домику и забаннил преследователей. В конечном счете оказалось, что драгоценную tube умудрился стащить Асса, она обнаружилась в одном из ящиков, которые я просто хватал и тащил к себе в башню BWI.
А вот поставить домик на освободившемся месте нам не удалось. Сначала мешала бочка с водой, которую нужно было удалить - принести пустой кувшин, выбрать в него воду, а уж потом убрать бочку. Когда застроечное место освободилось, на него первыми умудрились влепить малый домишко конкуренты, которые тут же предложили его для продажи. Пришлось купить. Когда народ разошелся, мы проверили окрестности на предмет поиска спрятавшихся чаров, снесли одноэтажник и поставили Small Tower для Радагаста.
Все это время Lazarus был с нами, помогая советами и делом. Питая слабую надежду, я поинтересовался, удалось ли ему заполучить BDT. Нет, не удалось. Видать, она была в единственном экземпляре. Так я лишился едва обретенных запасов черной краски.
Sometimes I hate to be honest. Зато Lazarus был счастлив :) .
На церемонию бракосочетания Сотник прибыл при полном параде - в доспехе арчера из Shadow Iron. Его сразу же атаковали, правда, но жених быстренько меня представил собравшимся, и недоразумение было улажено. Невеста, как водится, запаздывала. Появилась она минут через двадцать, собравшийся же народ времени не терял, расставляя точки в вопросе, кто из присутствующих "самее" других. Одного самоуверенного товарища убили аж дважды :) .
Многие пришли в шикарных нарядах и супер-пупер украшениях, так на пальчике Demme Dollas красовалось колечко, изготовленное из 666 алмазов. Появление невесты прекратило все драки и разборки, гости дружно поднялись на крышу Big Tower, где все было приготовлено для торжества. Молодые обменялись кольцами, поклялись друг другу в вечной верности и поцеловались. Сотник преподнес Mortavia 100 алмазов, собранных за последние несколько месяцев по сундукам с сокровищами и с тел забитых элементалов. А когда она узнала, что это тот самый мужик, который black dying tube вернул... в общем, пришлось со щек помаду вытирать. Закончилось все, как водится, культурным застольем, еще и с собой тортик дали :) .
Одного никак не пойму - куда девались все скриншоты, снятые мной по этому поводу. Мистика какая-то.
Это все было предисловие :) . Дело в том, что во время разбора упавшей башенки мне досталось несколько мотков разноцветной проволоки - золотой, серебряной, медной и пр. Эти штуковины принадлежат к разряду semi-rares - "полуредкости". Т.е. встречаются они не на каждом шагу, а только в определенных местах, и добыть их не так уж и просто. А смотрятся они красиво, ими вполне можно приукрасить какой-нибудь домик кузнеца. И цена на них сейчас установилась на уровне 10 тысяч монет.
И захотел я научиться их добывать. Как оказалось, промышление "рарами" - весьма прибыльное занятие. Пришлось Black Dwarf срочно прокачивать умение взлома замков Lockpicking, а также учить его воровству. Дело в том, что собирать многие редкости можно прямо в черте города. Например, мотки проволоки "спавнятся" с определенной периодичностью в запертых ящиках и бочках, находящихся в кузницах Serpents Hold и Bukaneers Den. Сначала замок ящика взламывается отмычкой, потом стоит проверить его на наличие западни, для чего существует специальное умение Detect Hidden. Ежели западня в наличии - ее лучше обезвредить с помощью навыка Remove Traps. Это "классический", но весьма невыгодный вариант. Detect Hidden и Remove Traps можно вообще не прокачивать, сэкономив кучу поинтов для других скиллов. Значительно проще применить на взломанном контейнере простейшее заклинание Telekinesis. Если западня имеется - она сработает. Иногда на одном ящике бывает сразу несколько ловушек.
Западня снята - контейнер можно открывать. Просто взять находящееся внутри добро невозможно, приглянувшиеся предметы можно только украсть. Если преступление пройдет незамеченным - все чудно, если же кто-нибудь из находящихся на одном экране с вами NPC'ей окажется глазастым, то вызванные стражники прикончат вора с одного удара. Тело неудачника сможет безнаказанно обобрать любой оказавшийся рядом персонаж. Штатные городские лекари смогут возродить воришку только через две минуты, когда его имя опять станет синим. Еще одно ограничение - после воровства вы не сможете некоторое время применять заклинания Recall и Gate Travel. Как утверждает игра - из-за угрызений совести :) , дескать, руки слишком трясутся.
Так мой Черный Карла стал вором. Добытая в схватках с морскими монстрами репутация Noble через два дня превратилась в Scoundrel.
Места появления редких предметов, пожалуй, один из самых охраняемых игровых секретов. И это неудивительно, принимая во внимание огромную стоимость некоторых раритетов. Чуть подробнее я расскажу об этом в приведенном ниже гайде.

Команда
За отчетный период на моем эккаунте образовался следующий коллектив: fighter/hunter Sotnik (GM Tactics, Archery, Fencing, Parry), mage/provoker/tamer Knot (GM Musicianship), mage/poisoner Assa (уже не GM - пришлось Tactics понижать), treasure hunter/fisherman Black Dwarf (GM fisherman), alchemist/smith/miner/tinker/lumberjack/bowman/carpenter Dreamy (GM Alchemist, Smith).
Красного дракона я самостоятельно так пока и не убил, но убью обязательно. Скорее всего, этот подвиг сделает Assa или Knot, вот только коннект для этого потребуется безлаговый. Сотнику такое дело ввиду особенностей последних патчей, благодаря которым монстры существенно поумнели и озверели, похоже, не под силу.
Спасибо всем, кто следил за их приключениями.

Третий рассвет
Для UO грядет серьезная косметическая операция под названием UO: Third Dawn, в ходе которой двумерные спрайтовые фигурки персонажей и монстров обретут объемность и движения, сделанные с применением motion capture. Изображение местности и зданий останется прежним.
Помимо графической части апгрейд содержит и "географическую" - новые земли Ilshenaur, которые по площади на 50 процентов превышают The Lost Lands, появившиеся с UO: The Second Age. Для получения доступа к новым территориям игрокам-ветеранам придется выложить дополнительную сумму.
В новом регионе будут действовать правила Trammel'а, здесь нельзя будет ставить дома. Что любопытно, будет серьезно учитываться репутация персонажей, например, "плохишей" будут атаковать "добрые" монстры. Всего ожидается 13 новых тварей, появятся и новые предметы.
Те игроки, которые решат не апгрейдить клиент до новой версии, не заметят никаких изменений. Разработчики утверждают, что они не ожидают увеличение лага с вводом новинки, основная нагрузка ляжет на клиентскую часть игры. Более того, они работают над изменением кода программы, что должно привести к уменьшению лага.
В системных требованиях UO:TD стоит наличие 3D-ускорителя. Ввиду популярности игры в Японии и Корее планируется появление разных "самурайских" штучек - оружия и доспехов. Ждем также обновления системы звуков и музыкального сопровождения игры.
Новые игроки смогут приобрести Третий Рассвет в коробочном варианте. "Старожилы" UO, которые захотят играть на новом движке и получить доступ к новых терреториям, смогут приобрести бета-версию клиента всего-лишь по цене упаковки и пересылки (порядка 5 долларов, выход "беты" намечен на январь 2001г.). Причем, эта версия будет полностью patchable - все дальнейшие исправления будут внесены в клиент в привычном для пользователей порядке, с помощью автоматического апгрейда клиента.

NEWBIE GUIDE

Отмазки и пр.
Поиграв в UO год, я все еще не ощущаю, что знаю эту игру достаточно хорошо. Настолько уж она необъятна и изменчива. Не удалось мне и освоить множество из возможных профессий, хотя я знаком с персонажами типа Grandmaster Cooking. Но, судя по вашим письмам, есть смысл рассказать о многих элементарных вещах, которые ставят в тупик практически всех начинающих игроков. И, естественно, более подробно я остановлюсь на умениях/профессиях, которые освоили мои персонажи.
Процентов на 80 информация проверена на собственной шее, остальные двадцать почерпнуты во время изучения всевозможных форумов. Если в чем-то отстал от жизни - заранее прошу прощения.

Покупка игры
Сейчас уже нет никакого смысла приобретать оригинальную Ultima Online - в ней нет возможности перехода в Lost Lands (да и стоит она дороже). Нет в ней и появившегося позднее Trammel'а. Посему нужно покупать UO: The Second Age или более продвинутую UO: Renaissance. В Москве эти игрушки продаются практически во всех крупных магазинах, располагающих отделом продаж мультимедийных продуктов.
С покупкой коробки вы получаете месяц бесплатной игры, после чего потребуется выкладывать 10 долларов ежемесячно. Оплату можно делать с помощью кредитной карточки типа VISA или Mastercard. Я пользуюсь VISA Classic, выправленной в одном из московских банков. Второй вариант - купоны Game Time, которыми, как правило, торгуют там же, где и продают сами игры. Оплата карточкой существенно дешевле.

Регистрация
На джевеле наклеена бумажка с номером вашей игрушки. Отправляйтесь на страничку https://www.ultima-registration.com/. Жмите кнопку Create Acct. При заполнении позиций не торопитесь, запишите в точности, что именно вы указываете при регистрации. Если в дальнейшем у вас возникнут недоразумения с эккаунтом, вам понадобится при обращении в службу поддержки все эти данные указать.
На этой же страничке можно уточнить информацию по эккаунту или модифицировать его.

Где играть
Я уже рассказывал о "левых" серверах (шардах). Играть на них можно, но - никаких гарантий. В любой момент они могут пропасть (как тот же Lost Fort, например), и вы останетесь с чувством глубокого неудовлетворения. Любимые персонажи, на прокачку которых было потрачено столько времени и усилий, пойдут прахом.
В Европе расположены шарды Europe и Drachenfels. Помимо них россиян можно также встретить на шардах Atlantic и Pacific. Ежели коннект не ломовой, то лучше три-четыре дня поиграйте на разных серверах, определите тот, с которым у вас будет лучше связь. Как обрастете прокачанными персонажами, друзьями и недвижимостью уходить на другой шард уже будет "больно".

География
Вначале была просто Ultima Online. Для большего разнообразия в игру были добавлены Lost Lands (c выходом UO: The second Age). После релиза UO: Renaissance игровой мир раздвоился - теперь он состоит из двух facet'ов (граней) - Trammel и Felluca, которые, если не считать некоторых особенностей, дублируют друг друга.

Создание персонажей
Простой процесс, но есть пара тонкостей. При распределении поинтов под специальности помните, что игра выдаст новому чару соответствующие им предметы. Их основное достоинство - они остаются в бэкпэке погибшего персонажа. Прикиньте сами, насколько важно для, например, провокатора всегда иметь при себе музыкальный инструмент. Или для случая со взломщиком - при выборе умения lockpicking он получит несколько отмычек. Ни в коем случае не используйте их сразу, прокачайтесь прежде до грандмастера - GM'ы вообще никогда не ломают отмычки.
Новички зовутся здесь newbie, возникают они на Траммеле, где по идее разработчиков, должны набраться опыта в тепличных условиях. Оно с одной стороны хорошо, а с другой - не очень.
На Траммеле нельзя нападать на людей и воровать, здесь можно без опаски применять все заклинания, не опасаясь, что кто-то воспользуется их эффектами для того, чтобы атаковать заклинателя, здесь невозможно заблокировать отступление персонажа, "прижав" последнего к атакующим монстрам.
Поэтому, когда очередной "траммелит" попадает на Феллюку, он частенько после знакомства с местными нравами, активно начинает приставать ко всем с просьбой выдать ему Trammel Stone для возврата на родину, в уютный "candyland".
Для начинающего игрока я посоветую местом рождения выбрать Moonglow. Город располагает практически всеми необходимыми шопами и специалистами. За западной оградой бродят стаи полезных для начальной прокачки мелких животин и монстров, а также прямо на земле спавнится приличное количество магических реагентов. Невдалеке - кладбище с приличным спавном монстров покруче, вплоть до личей.

Система магии
Имеется 64 заклинания, которые разбиты по восьми уровням. Ежели спеллбука у вас не оказалось его нужно прикупить в "магическом" магазине. В начале игры ваша книжка будет пустой, для ее заполнения нужно добывать (покупать) свитки со спеллами и перетаскивать их мышкой на книжку. Для того чтобы нужные заклинания были всегда под рукой - вытащите мышкой соответствующие иконки из спеллбука на игровой экран.
Внимание! Никогда не прячьте спеллбук в какой-либо контейнер. В этом случае он всегда будет оставаться в backpack персонажа. Это же правило касается всех остальных "неснимаемых" вещей - Rune Book'ов, blessed items ("благословеннных" предметов), одежды и предметов, выданных вновь созданным персонажам (т.н. "newbified").
На применение заклинаний расходуются реагенты и мана. Можно кастовать и без реагентов - с помощью свитков. В этом случае персонаж также будет в состоянии кастовать более сложные заклинания.

Умения и статистики
Статистик у персонажей три - Strength, Dexterity и Intellect. Под них отведено в сумме 225 поинтов, при максимальном значении для каждой 100. Изменяются они самостоятельно под воздействием выполняемых персонажем действий. Показатель Str определяет запасы здоровья персонажа и его "грузоподъемность". От Dex зависит скорость и выносливость. Int определяет запасы маны. А еще все статистики оказывают определенное влияние на разные умения.
Умения я не считал, много их :) . На их освоение персонажу положено 700 поинтов, из которых 100 можно распределить по трем специальностям при генерации персонажа. Прокачать некоторые до грандмастерского уровня достаточно просто, другие - очень сложно.
Прежде всего, нужно достаточно хорошо представлять, какого именно героя вы хотите получить в конечном варианте. Если это боец, то, как правило, его стараются сделать с параметрами 100 Str, 100 Dex, 25 Int. Ежели маг - 100 Str, 100 Int и 25 Dex. Как видите, жизненные силенки нужны при любом раскладе.
Если же вы делаете какого-нибудь специалиста - смотрите сами, привязывайтесь к его умениям.
Начальные знания по специальностям можно получить у различных NPC за определенную мзду. Для этого нужно подойти к соответствующему умельцу и, обратившись к нему по имени, сказать, например, Vasya Teach. В ответ Вася скажет, что-то вроде: I can teach thee some of Smithing and Mining. После чего нужно уточнить ему вопрос: Vasya teach smithing. Последует выдержка из прейскуранта вроде: For 264 gold pieces I will teach you all I know of smithing. И тут нужно не терять время - берите оговоренную сумму и, пока на экране держится сообщение об оплате, тащите ее мышкой на собеседника. Ежели денег будет меньше - знания все равно получите, но в меньшем же объеме.
Не забудьте предварительно выставить в меню Skills стрелку "вверх" напротив соответствующего скилла.

Перемещение по миру
Скорость передвижения зависит от того, насколько далеко вы держите от персонажа указующий курсор мышки. Персонажи с более высокой DEX движутся быстрее. Еще быстрее перемещаются всадники на лошадях, ламах, остардах и nightmare. Животных нужно периодически кормить, иначе они решат, что обойдутся без хозяина.
Еще один способ попасть в нужное место - с помощью заклинаний - Teleport, Recall и Gate Travel. Особенность Teleport: чтобы с его помощью забраться на крышу одноэтажного здания, нужно кастовать спелл, стоя в дверном проеме.
Recall и Gate Travel применяются на специальных рунах, которые можно купить в магическом шопе. Предварительно на руну должно быть применено заклинание Mark. Кастуется оно в том месте, куда вы хотите вернуться. Руна при этом может находиться в любом месте вашего бэкпэка.
Помеченные руны можно поместить в специальную книжку - runebook. В нее влазит 16 рун, при этом runebook учитывается игрой, как один предмет. Что очень важно - рунбук можно зарядить заклинаниями Recall или Gate. Для этого нужно соответствующие свитки перетащить мышкой на книжку. Заряженная runebook является Blessed Item'ом, она всегда остается в бэкпэке персонажа. Минимальное количество зарядов книжки - 6, максимальное - 10, в зависимости от ее качества.
Одну из рун, содержащихся в книжке, можно выбрать в качестве руны по умолчанию. Для этого нужно щелкнуть мышкой на кнопке на страничке книжки с нужной руной. Если такая руна выбрана, то для перемещения в соответствующее ей место достаточно применить Recall или GT на самой runebook, не открывая ее.
В игре есть также несколько постоянных Gates, с помощью которых можно перемещаться на острова и т.п.
Бывают случаи, когда персонаж не имеет физической возможности выбраться из какого-либо места. Простейший пример, когда вас убивают на каком-нибудь выступе, куда вы забрались покастовать заклинания на преследующих вас монстров. В этом случае нужно обратиться к кнопке Help. Далее выбираете опцию "My character is physically struck or cannot continue to play". В лучшем случае игра предложит список городов, в которые вас перенесут в течение двухминутного интервала. В худшем - вам будет предложено описать свою ситуацию с перспективой дожидаться помощи со стороны советника.
Newbie могут использовать верховых лошадей (ламы и остарды - пока не для вас). Покупать их нужно на конюшне. Для начала стоит дать ей имя - вытащите бар здоровья лошади и щелкните на нем. Появится курсор, сотрите "a horse", введите имя и нажмите Enter. Основные команды:
- all (или имя лошади) follow me;
- all stay;
- all guard me.
Внимание! Лошадку нужно кормить сеном, фруктами или овощами, иначе она прекратит вам повиноваться. Купить яблоки и груши можно у provisioner'а.
Если лошадь дерется (или "нацелилась" на монстра) - вы не сможете на нее взобраться. Иногда помогает следующая уловка: на лошадь кастуется Invisible. После этого отвлекающий ее монстр переключается на другую цель. Лошадку можно сдать в конюшню на временное платное хранение - приведите ее туда и скажите местным конюхам Stable. Появится курсор - щелкните им на животном. Не забудьте забрать ее в течение недели.
Лодки. Чрезвычайно полезное приобретение. Большие и обычные, драконьи и нет. Отличаются только размерами. Покупаются у в Shipwright или у provisioner'а, наличные не требуются. В нужном месте делаете двойной щелчок на полученной бумаге и "спускаете" лодку на воду. Вы получаете ключ, второй кладется в банковский сейф. С этого момента лодка подвержена тем же законам разрушения, что и дома. Ее нужно периодически не просто посещать, но открывать и закрывать борт. Информацию о состоянии лодки можно получить, щелкнув на кормчем.
Всегда держите борта лодки закрытыми. Основные команды (кормчему, который выполняет команды ближайшего к нему персонажа):
- set name Titanic;
- forward (ALT + 8 на keypad);
- stop (ALT + 5);
- drop anchor (ALT + 3), raise anchor (ALT + 1);
- port, turn left (ALT + 4);
- starbord, turn right (ALT + 6);
- backwards (ALT + 2);
- slow forward, slow left, slow right, slow backwards, slow back;
- one forward, one left и т.п.;
- forward left, forward right, back left, back right;
- turn around, come around (повернуть и продолжать плыть).
Старайтесь не таскать с собой ключ от лодки. Если его у вас украдут (или снимут с тела), скорее всего, вы потеряете суденышко.
Внимание! Ключ можно использовать в качестве руны для возврата на лодку (стоящую на месте!).
Есди лодка не нужна - ее можно поставить в док (нужно сказать "Dock" harbormaster'у). Взамен лодки вы получите Claim Ticket. Можно также выполнить операцию Drydock - щелкните на кормчем (находясь на берегу с ключом в кармане). Корабль превратится в модель и окажется у вас в бэкпэке.
Внимание! Находясь у мачты, в центре лодки, персонаж недостижим для физических атак морских монстров.

Банк
Чтобы получить доступ к своему сейфу нужно произнести bank в любом месте, где его услышит один из банковских служащих. Всего вы можете хранить 125 предметов, причем они могут весить сколь угодно много. При этом 1 доска, 2 доски или 2 миллиона досок будут считаться одним предметом. Для получения сведений о суммарном количестве золота нужно произнести "balance". Для расчетов между игроками удобно пользоваться чеками. Например, для получения чека на 200 тысяч нужно сказать: "check 200000". Чеки также являются blessed Items. Для получения наличных не обязательно открывать сейф, можно произнести "withdraw $$$", где $$$ - нужная сумма.
Банковский сейф защищен от воров.

Флаги
Персонажи бывают трех расцветок - синие, серые и красные. Синее имя говорит о том, что персонаж не нарушал игровых законов непосредственно перед встречей с вами. Серое имя - признак правонарушителя или вора. Красное - перед вами плееркиллер.
Серым становится персонаж, который, вольно или невольно, совершил что-то плохое по отношению к синему чару, или что-нибудь хорошее по отношению к серому или красному персонажу. Класический пример - кто-то пробежал сквозь накастованную вами стенку огня. Или вы посмотрели, что находится в бэкпэке, лежащем на теле забитого другими монстра (на Felluca). Такая "серость" продержится две минуты. На протяжении этого интервала вас могут атаковать любые персонажи и, если вы погибнете, то не сможете выставить их как убийц.
Если серого атакует синий, то этот синий сам становится серым по отношению к атакуемому. Этим часто пользуются воры. Сценарий прост: у вас воруют предмет, вы атакуете посеревшего обидчика, он вас убивает. В лучшем случае - вы его.
У всех персонажей работают два счетчика убийств - короткий и длинный. Если вы первым атаковали синего чара, и он вскоре погиб (необязательно от вашего удара), то у этого чара появится возможность назначить награду за вашу голову (в пределах суммы, имеющейся на счету убиенного). Если он выделит хоть один золотой - вы зарабатываете kill count как на коротком, так и на длинном счетчике. Со временем эти каунты "списываются" - с короткого за 8 часов, с длинного - за 40. Если на длинном счетчике зафиксировано 5 убийств, вы становитесь PK - PlayerKiller'ом. Начиная с этого момента имя персонажа прописывается красным, и красным же подсвечивается тело, если на него навести курсор при прицеливании. Красных чаров можно убивать, игра подобные подвиги только поощряет. В то же время нужно помнить, что если вы атакуете PK первым, то сами выступаете по отношению к нему агрессором. Шел себе добрый PK, никого не задирал, а тут вы на него из кустов... Если он вас за такую наглость быстренько забьет, то накрутить ему счетчик вам не удастся.
Если на коротком счетчике у вас 5 и более жертв, то в случае, если вы погибнете, при вашем оживлении наступит так называемый stat loss - потеря 20 поинтов мастерства во всех скиллах. Длинный счетчик не влияет на короткий, он только подсвечивает киллера красным.
Если у игрока пять раз повторится цикл для короткого счетчика следующего вида "нет stat loss, есть stat loss, нет stat loss", то персонаж становится красным навсегда (Perma Red).
Для контроля текущего состояния вам нужно произнести фразу "I must consider my sins". В ответ игра выдаст сообщение, соответствующее состоянию короткого счетчика:
- если короткий счетчик "на нуле" и вы не красный - "Fear not, thou hast not slain the innocent."
- если вы убивали раньше, но короткий счетчик обнулен - "Fear not, thou hast not slain the innocent in some time." Даже если вы все еще красный из-за длинного счетчика.
- если на коротком счетчике 4 или меньше - "Although thou hast slain the innocent, thy deeds shall not bring retribution upon thy return to the living."
- если на коротком счетчике 5 и более, т.е. вы получите при возрождении stat loss - "If thou should return to the land of the living, the innocent shall wreak havoc upon thy soul."
- Если вы PermaRed - "You are known throughout the land as a murderous brigand." Если цвет сообщения синий - вы не получите stat loss при возрождении, если красный - готовьтесь к худшему.
Помимо PermaRed в игре есть еще одно постоянное состояние - PermaGrey. Навечно серым можно стать, обворовав невинного игрока или NPC. Как правило, все вступившие в гильдию воров воры очень скоро становятся PermaGrey. Пермагреи не могут жаловаться на убийц, игра не принимает от них килл каунты. Если же пермагрей будет "заложен" как убийца - его членство в воровской гильдии приостанавливается до обнуления короткого счетчика.
К сожалению, отведенный объем не позволяет раскрыть данный вопрос во всех подробностях.

Возвращение в худший мир
Оживить персонаж можно несколькими способами. Если недалеко расположен город - есть смысл бежать к "стационарным" докторам. Второй способ - поискать Wandering Healer - странствующего лекаря. Еще один вариант - двинуть к ближайшему алтарю - Honesty, Compassion и т.п.
Могут вас оживить и другие персонажи - маги, способные кастовать спелл Ressurection, и специалисты, прокачавшие как минимум до 80 умения Anatomy и Healing (c помощью перевязки).
Ограничения: красных чаров (PK) оживить можно только возле алтаря Chaos и с помощью других игроков. Мелким преступникам (посеревшим на две минуты), как правило, приходится ожидать возвращения в синее "безгрешное" состояние.

Города
В исходной UO находятся Britain, Bukaneer's Den, Cove, Vesper, Trinsic, Skara Brae, Jhelom, Magincia, Nujel'm, Ocllo, Serpent's Hold, Yew, Moonglow, Minoc. С вводом The Second Age добавились еще два - Papua и Delucia.
Britain - столица, самый большой город, здесь даже имеется два банка, две конюшни, куча оружейников. Основной магазин для новичков - своего рода универмаг с продавцами типа Provisioner. Здесь вы сможете продать/купить большую часть предметов, оружия или доспехов, что избавит вас от необходимости бродить по разным шопам чтобы разгрузить бэкпэк.
Bukaneer's Den - оплот всевозможных преступников, серые и красные чары разгуливают по его улицам, опасаяь не стражи, но только себе подобных. Закон здесь не действует, благодаря этому PK все же имеют доступ к банковскому сейфу. На Траммеле этого города нет. Здесь же, как правило, ошивается редкая птица - предводитель воровской гильдии.
Bukaneer's Den, Skara Brae, Jhelom, Magincia, Nujel'm, Ocllo, Serpent's Hold, Moonglow - находятся на островах. Добраться на материк с некоторых из них можно с помощью Moongate (Skara Brae, Jhelom, Magincia, Moonglow). В Skara Brae также функционирует лодочная перевозка.
Minoc считается городом рудокопов и кузнецов - горный массив расположен совсем близко к городской черте.

Подземелья
Последние патчи радикально поменяли начинку донжонов. Монстры покрутели, а коридоры наполнились всевозможными ловушками.

Covetous
Тема: Magic & Undead.
Расположение: к западу от Vesper (61 N, 82 E).
Население: Corpsers, Bone Knights, Dragons, Drakes, Dread Spiders Elder Gazers, Gazers, Ghouls, Harpies, Headless Ones, Liches, Mummies, Rotting Corpses, Shades, Skeletal Knights, Skeletons, Spectres, Stone Harpies, Water Elementals, Wraiths, Zombies.
1 уровень: Corpsers, Gazers, Harpies, Headless Ones, Stone Harpies. Именно здесь прокачанным бойцам удобно поднимать Spell Resistance до 70+.

Deceit
Тема: Lair of the Undead
Расположение: В горах центральной части Ice Island (104 N, 163 W)
Население: Bone Knights, Bone Magi, Fire Elementals, Liches, Lich Lords, Mummies, Poison Elementals, Shades, Silver Serpents, Skeletal Knights, Skeletal Mages, Skeletons Spectres, Wraiths, Zombies.
1 уровень: Mummies, Shades, Skeletons, Spectres, Wraiths, Zombies.

Despise
Тема: Semi-Humanoids.
Расположение: к северу от кладбища Британии, за горным проходом - свернуть налево (47 N, 1 W).
Население: Acid Elementals, Earth Elementals, Ettins, Lizardmen, Ogres, Ogre Lords, Trolls.
1 уровень: Lizardmen.
Судя по всему, Despise так и остался "тренировочным" подземельем.

Destard
Тема: Den of Dragons.
Расположение:от пристани Skara Brae топать вдоль побережья. Destard находится к северу от большого болота (89 S, 10 W).
Население: Ancient Wyrms, Daemons, Dragons, Drakes, Evil Mages, Fire Elementals, Giant Serpents, Shadow Wyrms, Water Elementals, Wyverns.
1 уровень: Dragons, Drakes, Giant Serpents, Water Elementals, Wyverns.
Мало не покажется, соваться без превосходного коннекта и классного Spell Rez не рекомендуется. Одна из основных точек для работы продвинутых тэймеров.

Hythloth
Тема: Hellish Fiends.
Расположение: На острове Fire (167 N, 120 W).
Население: Balrons, Daemons, Fire Gargoyles, Gargoyles, Gazers, Hell Hounds, Imps, Slimes, Stone Gargoyles.
1 уровень: Fire Gargoyles, Gargoyles, Hell Hounds, Imps.

Shame
Тема: Elemental Playground.
Расположение: к юго-западу от Yew. Пройти через горный проход (5 N, 56 W).
Население: Acid Elementals, Air Elementals, Blood Elementals, Dull Copper Elementals, Earth Elementals, Elder Gazers, Evil Mages, Fire Elementals, Scorpions, Kraken, Poison Elementals, Sea Serpents, Water Elementals.
1 уровень: Earth Elementals, Scorpions.
Первый уровень Shame - превосходное место для прокачки бойцов и провокаторов, маги тоже не пожалеют. Да и добыча вполне приличная. Элементалы таскают на себе деньги и драгоценные камушки.

Wrong
Тема: Humanoid Dwelling.
Расположение: далеко на север от пустыни Британии (123 N, 50 E).
Население: Brigands, Evil Mages, Executioners, Lizardmen.
1 уровень: Brigands, Lizardmen.

Подземелья в Lost Lands (T2A)

Britain Passage
Тема: The Sewer.
Расположение: В центре Britain две лестницы ведут в подземелье (1 S, 11 E).
Население: Rats, Sewer Rats, Giant Rats, Bullfrogs.

Fire Dungeon
Тема: The Volcano.
Расположение: один из входов находится рядом с доками Serpent's Hold (156 S, 112 E).
Население: Fire Elementals, Lava Snakes, Lava Serpents, Hellcats (small и large), Liches, Bone Magi и Skeletal Mages, Daemons, Efreets, Lava Lizards, Liche Lords, Hell Hounds, Evil Mages.
Нехорошие маги живут в здании на нижнем уровне. Те, что носят синие робы значительно круче красноробой разновидности.

Ice Dungeon
Тема: The Fridge.
Расположение: к западу от донжона Wrong находится проход к Ice Dungeon (135 N, 37 E).
Население: Arctic Ogre Lords, Ice Elementals, Snow Elementals, Frost Ooze, Frost Spiders, Frost Trolls, Ice Snakes, Ice Serpents and the beautiful White Wyrm. В здании, расположенном в западном углу, обитает пара Ice Fiends. На нижнем уровне - Ratmen, Ratmen Mages и Ratmen
Archers. Второй выход - на севере Lost Lands.

Khaldun
Тема: The Cursed.
Расположение: на восток от Delucia (62 S, 3 W и 58 S, 5 E). Только на Felluca!
Население: четверо проклятых первооткрывателей - Tavara Sewel, Morg Bergen, Grimmoch Drummel и Lysander Gathenwale и их помощники. Обречены вести вечное сражение с undead Zealots of Khaldun. В наличии множество потайных дверей, проходов и разных рычагов. Также здесь обитают: Cursed, Skeletal Knights, Bone Magi, Ancient Liches (Almonjin - The foreseeing Eye, Baratoz - Keeper of the Pit, Anshu - The Breath of Life, Maliel - The Hand of Fate, Kaltivel - the Lorekeeper), Tentacles of the Harrower, Zealots of Khaldun (summoners и knights), Spectral Armor, Revenants, Shadow Fiends, Skeletons, Orcs, Lizardmen.

Terathan Keep
Тема: The War Zone.
Расположение: к западу от Papua, в западном крыле Terrathan Fort. В Terathan Keep можно спуститься по лестницам (2 S, 34 W).
Население: все семейство Terathan и Ophidians (враждуют друг с другом), Balrons, Drakes и Dragons. В юго-западной части есть каньон, через который можно перебраться. Если потянуть за находящийся там рычаг - отомкнет дверь в северной части донжона. В центре болотистого участка в западной части стоит жаровня на пьедестале. Если ее несколько раз "использовать", то персонаж попадет в так называемую "The Star Room".

Trinsic Passage
Тема: The Hot Dungeon.
Расположение: проход в Lost Lands к юго-западу от Trinsic (149 S, 21 E).
Население: Dread Spiders, Fire Elementals, Hell Cats, Lava Lizards, Lava Snakes и Phoenixes.

Недвижимость
Заиметь свой домик (или замок) - вечная голубая мечта всех ультимких бомжей. Конечно, можно домик прикупить. За малые "варианты" и просят-то вполне по-божески, на Pacific'e Small Tower можно сейчас приобрести за 200-400 GP. Но значительно приятнее его воткнуть самостоятельно. Для этого нужно, прежде всего, приобрести у архитектора соответствующее разрешение на установку жилища - Deed. Так как стоит такое удовольствие "неподъемное" количество монет, но располагать наличными в момент покупки не обязательно. Необходимая сумма будет срисована с вашего банковского счета.
Теперь нужно найти место. При этом действуют следующие особенности:
- место для установки должно быть свободно от камней, деревьев, животных и других персонажей (будут удалены автоматически), домов, других предметов, сквозь которые вы не можете пройти (бочки с водой, например);
- после установки дома должна существовать возможность беспрепятственно обойти его по периметру;
- перед домом и за ним на расстоянии 5 тайлов не должны находиться "динамические объекты" - другие дома, например. Деревья и кустарник помехой не будут;
- допускается попадание внутрь устанавливаемого дома мелких камней (находящихся на расстоянии не менее 1 тайла от стен).
Для установки дома нужно двойным щелчком мышки вызвать его изображение, поместить его на желаемое место и щелкнуть еше раз.
Если дом установлен правильно, вы получите пару ключей к нему - Master key появится в бэкпэке, его копия - в банковском сейфе.
Если решили сделать дом приватным - не забывайте закрывать двери на замок. Если же вы захотите поторговать, поставить вендоров - то входную дверь закрыть не получится. В больших зданиях можно закрывать другие двери.
Чтобы поставить вендора - нужно купить соответствующий контракт у владельца таверны. Вернувшись домой встаньте на месте установки торговца и щелкните дважды на контракте. С недавних пор вендора можно нарядить по своему усмотрению. Для передачи предмета вендору для продажи нужно выполнить следующие действия:
- открыть бэкпэк вендора;
- перетащить предмет в бэкпэк вендора, после чего появится предложение установить цену;
- ввести цену предмета и нажать Enter. Если предмет магический, то желательно помимо цены дать его описание, например: 10000 Durable Exceedingly acc. of VANGUISHING. Если этого не сделать, то покупатель увидит при просмотре вендора только надпись типа "Magic Katana 10000 GP".
На вендора можно помещать следующие "непродажные" предметы - контейнеры (при этом можно дать их описание, например, "Magic Armor"), связки ключей (весьма удобно таким образом хранить ключи от дверей дома), книжки (у меня на такой написано "All items on this vendor are brand new - fresh from treasure chests!").
Основные команды:
- Vasya Info (сведения о выручке, о своем жаловании и сколько он еще проработает без финансовой подпитки);
- Vasya collect - вендор выдаст вам столько денег из выручки, сколько вы в состоянии унести.
Внимание! Если выручка вендора превышает 65000 деньги выпадут на пол. Если вендор остался без зарплаты - он умирает, все предметы остаются на теле и могут быть разграблены.
Каждый дом позволяет установить определенное количество secured контейнеров. Хранящиеся в них предметы недоступны персонажам, которые не являются друзьями дома. Команды для дома:
- I ban thee - баннит персонажа или монстра, помещает его имя (для персонажа - эккаунт) в список запрещенных. Внимание! Список имеет ограниченную емкость, после полного заполнения вы не сможете никого баннить, пока его не проредите;
- I wish to secure this - применяется для соответствующих контейнеров;
- I wish to lock this down - закрепляет предмет в доме. Есть одна маленькая хитрость, с помощью которой можно "лочить" предметы на ступеньках домов и других "неположенных" местах. Вам для этого потребуется Ballot Box.
Пример. Закрепляете (locking down) его недалеко от нужного места, например, сразу за порогом башни. Кладете на ступеньки фонарики, после чего пытаетесь перетащить их в Ballot Box. У вас ничего не получается, фонарики прыгают обратно на ступеньки. И оказываются уже "залоченными" на ступеньках. Такой вот баг.
- I wish to release this - освобождение предметов.
Все, домик стоит, вендоры работают. Вы влюбились (заболели, телефон не работает), и забыли про игрушку. Через несколько дней проходящие мимо чары зачем-то начинают кастовать Mark. Еще через три-четыре дня под окнами собирается толпа чаров с нехорошей репутацией. И вдруг дом исчезает. Все вещи сползают по вертикали и закрепляются один поверх другого. Начинается разбор слонов - с помощью двойного щелчка предметы выводятся из закрепленного состояния, экран пестрит надписями типа "Not locked anymore!". Кто-то кого-то убивает, кто-то ставит гейт, что-то туда тащит, и тут же возвращается обратно. Через 5-6 минут все ценное разобрано, разметаются остатки мусора, и народ начинает ставить новые дома. Кому-то везет больше других, новосел выходит из дверей и говорит всем: "Смотрите, какая интересная вывеска!" Все смотрят и читают: "For Sale! ICQ 7777777".
Чтобы дом не разрушился за время вашего отсутствия - зафрендиде побольше друзей и просите, чтобы они его refresh'или. Это происходит в момент, когда владелец или друг дома открывает входную дверь.
Итак, интервалы пребывания здания в соответствующем состоянии (сообщение появляется при щелчке на вывеске):
- like new 50 минут
- slightly worn 2-3 дня
- somewhat worn 2-3 дня
- fairly worn 2-3 дня
- greatly worn 2-3 дня
- in danger of collapsing не менее 18 часов
Внимание! Если новый дом ставит владелец другого дома, то имеющееся у него здание начинает разрушаться, игра навешивает на него флажок Condemned (его невозможно рефрешить). Его следует продать, отдать другу и т.п. Иначе пропадет :) .

Гильдии
Никогда не был гильдмастером, поэтому излагаю "теорию" :) .
Для основания гильдии требуется недвижимость. Покупаете guildstone у provisioner'а, устанавливаете его и прикасаетесь к нему. Вот вы и Guildmaster.
Вы можете принимать в гильдию и исключать из нее. Можете объявлять войну другим гильдиям. В этом случае имена членов воюющих гильдий будут отображаться для них оранжевым цветом.
Для того, чтобы выйти из гильдии достаточно произнести в любом месте игры "I wish to resign from my guild". Убийство гильдсмена и ограбление его тела не считается преступлением. Аналогично с воровством.

Бытие
Немного о простейшем:
- для разведения костра нужно сделать двойной щелчок на kindling, не обязательно его класть на землю, можно держать в бэкпэке. Kindling нарезается ножом с деревьев;
- бинты bandages изготовляются из ткани c помощью ножниц;
- чтобы персонаж гарантировано вышел из игры нужно разбить лагерь (зажечь костер и выждать до появления сообщения) и применить расстеленный на земле спальный мешок. Второй вариант - отключаться на постоянном дворе (Inn);
- заведите на макрос набор стандартных, часто применяемых слов. Например: "Do you know that Recdu and Recsu are names of Papua bank guards?" Recdu и Recsu - пароли для перехода в T2A с помощью портала, который находится в Moonglow, в Encyclopaedia Magincia (нужно встать на каменную пентаграмму);
- тело убитого персонажа превращается в кости через 7 минут, кости исчезают еще через семь минут;
- один игровой день длится два часа. В подземельях время течет быстрее;
- ежедневно все сервера часа на три "падают" для проведения регламентных работ. Поэтому после прохождения системного сообщения "Server is going down soon" и до отключения сервера наступает время т.н. серверной войны. Все, что произойдет за это время игра "забудет" после так называемого "отката". Например, на Pacific серверная война начинается в 16 часов по Москве. Игровая ситуация при этом сохраняется в интервале с 15 до 16 часов. Продолжительность войны доходит иногда до полутора часов. Сервер выходит обратно в онлайн в районе 19 часов;
- Power Hour. В 24.00 по местному серверному времени все приводится в исходное состояние. Начиная с этого момента, каждому персонажу выделяется один час, во время которого происходит ускоренный рост скиллов. В случае с Pacific начало Power Hour - в 11.00 по Москве. Это не значит, что нужно строго с 11.00 качаться до 12.00. Power Hour состоит из первых 60 минут пребывания персонажа на сервере.

Источники информации

http://www.ultima.ru/
Имеющаяся здесь информация по прокачке персонажей во многом устарела. А вот на форумах можно получить квалифицированную помощь практически по любому вопросу. Только не просите народ "дать" клиент :) .

http://uo.stratics.com/
Определенно лучший сайт по UO. Оперативные новости по всем шардам. В последнее время обновилась информация по подземельям и монстрам. Правда, некоторые статьи по прокачке умений успели мхом порасти. Полезнейшие форумы. Ссылки на официально одобренные вспомогательные программы.

http://www.gamelists.net/UO
UO Top 100. Сотня наиболее популярных сайтов по всем аспектам UO. В том числе - и по "левым" шардам.

http://uo.tradespot.net/
Наиболее популярный сайт по торговле/обмену на всех шардах UO. Все расчеты - в GP. Также поддерживается страничка новостей.

http://www.markeedragon.com/
По содержанию во многом перекликается со Stratics, но выглядит куда менее "официальным", что ли. Классная информация по скиллам с тонкостями и уловками. Очень хорошо рассмотрены темы, связанные с поисками сокровищ, добычей rares и semirares. Здесь же можно срисовать карту ежедневно спавнящихся раров для UO Automap (rares-2.zip).

http://www.uowitch.com/
Necromantic Order of Witches. Несмотря на мрачноватое название, сайт посвящен вопросам охоты за рарами.

http://www.ubb.org/
United Blacksmiths of Britannia. Превосходный сайт по вопросам связанным c кузнечным делом.

http://www.pk-hq.com/
Содатели сайта считают его Official Player-Killers' site. В настоящее время он продается за 8000$. В двух "ультимских" разделах - для опытных игроков и для newbie, находятся превосходные форумы, на которых можно обнаружить советы как для киллеров, так и по многим другим темам.

Hosted by uCoz